|
28.03.2010
|
Алгоритмизация и программирование в курсе Информатики и ИКТ в школе 635 Приморского района Санкт-Петербурга
|
|
Одной из задач на уроках информатики является задача развития алгоритмического мышления учащихся школы – это умение продумывать
план решения любой задачи из различных областей знания. Для решения задач хорошо зарекомендовал себя метод последовательной
детализации:
1. Постановка задачи. На этом этапе определяются входные и выходные величины.
2. Анализ входных и выходных величин. На этом этапе определяется взаимосвязь входных и выходных величин, определяются
промежуточные величины. Для того чтобы справиться со вторым этапом ученику, как шахматисту, необходимо продумывать решение
задачи на несколько шагов вперед. Безусловно, необходим большой опыт решения задач, постоянная тренировка памяти, хорошая
реакция на сложившуюся ситуацию, концентрация внимания и собранность.
3. Разработка алгоритма решения задачи, т.е. определение в какой последовательности необходимо вычислять промежуточные
данные.
В отличии от математики, физики, химии и других технических предметов, на уроках информатики необходимо записать разработанный
алгоритм на любом формальном языке программирования, а все вычисления за ученика сделает компьютер.
На разных этапах обучения учеников используются различные способы записи алгоритмов, это и словесная запись, математическая,
различные схемы (графы, блок-схемы и т.д.), запись на языке программирования.
В 6-7 класса школьники изучают алгоритмизацию в среде ЛогоМиры, где командуя исполнителем, с помощью специальных команд,
можно строить различные орнаменты.
В 8-9 классах школьники уже изучают структурированный язык программирования Паскаль. В нем решаются задачи по обработке
числовых или символьных последовательностей. На этом этапе обучения школьники учатся формализовывать естественные понятия
в математические выражения.
|
|
В 10-11 классах школьники изучают уже объектно-ориентированные языки программирования (Visual Basic, C++).
Для обучения школьников хорошо зарекомендовал себя курс непрерывного обучения информатики 1-11 класс, который в начальной
школе называется «Информатика в играх и задачах». Этот курс хорош тем, что уже на начальном этапе обучения ребята знакомятся
с такими понятиями как «объект», «характеристики объекта», «состояния объекта». Эти навыки находят своё применение в
10-11 классе при знакомстве с идеологией объектно-ориентированного программирования.
Гущина Г.В., учитель информатики школы 635
|
|
09.03.2010
|
Повторяем темы по информатике.
|
|
Добавлена статья ученика 10 класса Титова Никиты.
Подробнее...
|
09.03.2010
|
Ученики 7 а класса представили свои работы на конкурс школьных сочинителей сказки. Работы выполнены в электронном виде с авторскими иллюстрациями.
|
|
"Александра", автор Загоскина Маша.
"Тамплеры или забытый орден", автор Колыхалов Костя.
"STALKER", автор Якушев Егор.
"Сказка про кота, который жил миллион раз", авторы Борисова Настя, Степанова Ксения.
"Волчонок", авторы Галкина Таня, Тантлевская Лиза.
"Пушок", автор Чернова Даша.
"Умелые руки", авторы Кудрявцева Лиза. Шагинян Вероника.
|
|
|
|
|
|
|